Структура образовательного учреждения
Важным в системе управления нашего детского сада является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление :
• Управляющий совет
• Педагогический совет
• Общее собрание коллектива
• Родительский комитет
деятельность которых регламентируется в соответствии с законодательством, Уставом дошкольного учреждения.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные
• организационные
• правовые
• социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и их родители.
Группа «Адаптации»:
* Обучение навыкам обслуживания;
* Накопление чувственного опыта.
Группа «Общения»:
* Воспитание понимания, осознания, умения анализировать, делать умозаключение;
* Развитие способности переживать, сочувствовать, применять свои знания в жизни, общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитательный образовательный процесс осуществляется на основе программы М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» и парциальной программы С.А. Козловой «Я – человек».